Еженедельная приходская стенгазета

СВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ, МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ

(12 января)

Святитель Макарий родился около 1482 года в Москве в семье благочестивых родителей. При крещении был наречен во имя Архистратига Михаила. Поступил послушником в Рождества Богородицы ПафнутиевоБоровский монастырь. Обитель эта была известна строгой аскетической жизнью своих иноков. При постриге был назван в честь знаменитого православного аскета-пустынника преподобного Макария Египетского.
В 1523 году стал игуменом Лужецкого Богородицкого монастыря в Можайске. Будучи настоятелем обители, он заводит монастырский Синодик, устанавливая поминовение всей прежде почившей братии, устраивает в монастырском соборе придел в честь своего Небесного покровителя – преподобного Макария Египетского. Но пребывание архимандрита Макария в Можайске оказалось недолгим: через три года он был призван к архипастырскому служению.

СВЯТИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ

(14 января)

Святитель Василий Великий († 01.01.379) – епископ Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, вошел в историю как неутомимый защитник Православия в те годы, когда ересь арианства распространилось по всему христианскому Востоку. Родился около 329 года, происходил из состоятельной, благородной и, можно без преувеличения сказать, святой семьи. Кроме свт. Василия Великого к святым причислены: дед прав. Василий и бабка прав. Макрина, братья – епископы Григорий Нисский и Петр Севастийский, сестры преп. Макрина и блаж. диаконисса Фиозва. Получил блестящее образование и воспитание, вначале – от своей благочестивой бабки и отца; в дальнейшем учился в Кесарии, Константинополе и, наконец, в Афинах, где на всю жизнь подружился со свт. Григорием Богословом.

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ

(14 января)

Великий праздник Обрезания Господня отмечается в Православной Церкви в память о событии, описанном в Евангелии от Луки. На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в
знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. Этот обряд был настолько священный, что его можно было проводить даже в субботу, когда по закону запрещалось выполнять все иные занятия, не являвшиеся крайне необходимыми. При совершении обряда обрезания Божественному Младенцу было дано Имя Иисус (Спаситель), возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. Наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Подлинное обрезание состоит в том, что человек умирает и воскресает со Христом в таинстве Кщенеия, совлекая «греховное тело плоти» и наполняясь новой жизнью (Кол 2:11-14).

Стенгазета 181 12.01.2020 А4

Комментарии закрыты, но трекбэки и пингбэки открыты.

Перейти к верхней панели