Еженедельная приходская стенгазета

НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ

(16 мая)

В третье воскресение по Пасхе Церковь прославляет святых женмироносиц (т.е. «женщин, несущих миро»), а также Иосифа Аримафейского и Никодима, двух тайных учеников Христа. Жены-мироносицы – последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа, чтобы совершить, по иудейскому обычаю, помазание благовонными маслами и оплакать Его. Они же первыми получили весть о Его славном Воскресении. Из евангельского повествования нам известны имена четырех мироносиц. Это – Мария Магдалина, которую Иисус Христос исцелил
от страшного недуга («изгнал семь бесов»); Саломия, жена рыбака Зеведея и мать апостолов Иакова и Иоанна Богослова; Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода Антипы; Мария Клеопова, мать Иакова и Иосии. Священное Предание Церкви включает в число женмироносиц также Марию и Марфу, сестер Лазаря, близкого друга Иисуса Христа, которого Он воскресил из мертвых незадолго до Своего торжественного Входа в Иерусалим; и Сусанну, о которой нам ничего не известно. Евангелисты упоминают и о «многих других» женщинах из Галилеи, служивших Иисусу и вместе с Ним пришедших в Иерусалим на Его последнюю Пасху. Но история не сохранила нам даже их имен. В период земного служения Господа Иисуса Христа жены-мироносицы сопровождали Его и апостолов в миссионерских путешествиях, принимали у себя, проявляя всю заботливость рачительных хозяек. В основном это были простые женщины, не отличавшиеся ни образованием, ни знатностью и богатством, но своей искренней и пламенной любовью и верностью Спасителю они превосходили апостолов. Когда все апостолы, кроме юного Иоанна, в страхе разбежались из ночного Гефсиманского сада и даже не почтили последних минут земной жизни Христа у Голгофы, жены-мироносицы нашли в себе силы вместе с Пречистой Богородицей стоять рядом с Крестом, а затем проводить скромную погребальную процессию до пещеры, не заботясь опасениями собственной безопасности. Как и все, они были вынуждены соблюдать праздничный субботний покой и не могли дождаться, когда же можно будет воздать Спасителю последний долг любви – помазать Его истерзанное тело благовонными и бальзамирующими веществами (миром), довершив тем самым дело спешного погребения накануне еврейской Пасхи. С этими благовониями они и отправились в предутренней мгле ко Гробу, еще не зная, что их ожидает там великая награда – первыми услышать от ангелов о Воскресении Спасителя и возвестить эту неимоверную радость апостолам. Из Церковного Предания мы знаем, что впоследствии жены-мироносицы, как и апостолы, свидетельствовали о Христе Воскресшем даже до конца земли, осуществляя служение проповеди, свидетельства о том, что Бог воскресил Сына Своего из мертвых и что через смерть и Воскресение Господь Иисус Христос избавил мир от власти греха.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

(18 мая)

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» – одна из чудотворных икон, явленная во Владычнем монастыре в городе Серпухове в 1878 году. Иконографически образ восходит к типу БогородицыОранты: Младенец Христос изображен стоящим в чаше, которая символизирует Чашу Причащения. Богородица на иконе с поднятыми вверх руками молится за грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. История явления этой иконы связана с жизнью одного отставного солдата Тульской губернии, который беспробудно пил и не мог побороть свою пагубную страсть, несмотря на постигшую его нищету и болезни. От пьянства у него даже отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды бывший солдат, а ныне крестьянин увидел сон, в котором ему явился старец, повелевший отслужить молебен перед иконой Божией Матери в Серпухове – во Владычнем монастыре. Не имея ни гроша, с отнявшимися ногами, этот человек не мог отправиться в путь. Но сон повторился еще два раза, тогда уже пополз старик в монастырь на четвереньках. В одном из селений, которые лежали на пути, он остановился для отдыха. Чтобы облегчить боль и страдания путнику, старушка-хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. На следующий день крестьянину полегчало: опираясь на палку, он потихоньку дошел до Серпухова. В монастыре никто не знал иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и не мог подсказать, перед какой иконой служить молебен. Лишь через некоторое время насельницы нашли иконку, висевшую в проходе из храма в ризницу. На оборотной стороне ее была надпись «Неупиваемая Чаша». В лике же ученика святителя Алексия – преподобного Варлаама Серпуховского – крестьянин сразу же узнал явившегося ему во сне святого старца. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стали приезжать толпы людей из города Серпухова, а потом и со всей Руси. Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на Калужской улице. Дальнейшая судьба иконы неизвестна.

ПРАВЕДНЫЙ ИОВ МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ

(19 мая)

Праведный Иов – ветхозаветный праотец, который жил за 2000– 1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Авситидиской, в земле Уц. Его жизнь и страдания описаны в Библии (Книга Иова). Как праведник упоминается также у пророка Иезекииля (Иез. 14:14) и в послании апостола Иакова (Иак. 5:11). Иов был «непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов 1:1). Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством Называется число его сыновей, дочерей, а также количество мелкого скота и других
животных в имении, причем повторяются сакральные числа 7, 3, 5, выражающие идею совершенства, законосообразности, гармонической стабильности (Иов 1:2-3). За свою справедливость и честность святой Иов был в великом почете у сограждан и имел большое влияние на общественные дела. Однажды, когда перед Престолом Божиим предстали Святые Ангелы, явился между ними и сатана. Господь Бог спросил сатану, не видел ли он раба Его Иова, мужа праведного и чуждого всякого порока. Сатана дерзко отвечал, что недаром богобоязнен Иов – Бог бережет его и умножает его богатства, но если наслать на него несчастья, то он перестанет благословлять Бога. Тогда Господь, желая показать терпение Иова и веру, сказал сатане: «Все, что есть у Иова, Я предаю в твои руки, только самого его не касайся». После этого Иов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей. Праведный Иов обратился к Богу и сказал: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!» И не согрешил Иов перед Господом Богом, и не произнес ни одного неразумного слова. Когда Ангелы Божии вновь предстали перед Господом, и среди них сатана, то диавол сказал, что Иов праведен, пока сам невредим. Тогда Господь возвестил: «Я попускаю тебе сделать с ним, что хочешь, только душу его сбереги». После этого сатана поразил праведного Иова лютой болезнью – проказой, которая покрыла его с ног до головы. Страдалец принужден был выселиться из общества людей, сел вне города на куче пепла и глиняным черепом скоблил свои гнойные раны. Все друзья и знакомые оставили его. Жена его принуждена была добывать себе пропитание, трудясь и скитаясь из дома в дом. Она не только не поддерживала своего мужа в терпении, но думала, что Бог наказывает Иова за какие-либо тайные грехи, плакала, роптала на Бога, укоряла и мужа и наконец посоветовала праведному Иову похулить Бога и умереть. Праведный Иов тяжко скорбел, но и в этих страданиях остался верен Богу. Он отвечал жене: «Ты говоришь как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, злого не будем принимать?» И не согрешил праведный ни в чем перед Богом.

Стенгазета №242 16.05.2021 А4

Комментарии закрыты, но трекбэки и пингбэки открыты.

Перейти к верхней панели