Еженедельная приходская стенгазета

МУЧЕНИК УАР

(1 ноября)

Святой мученик Уар происходил из благочестивой и знатной семьи. Он был военачальником при императоре Диоклетиане и служил в армии в Египте во времена гонений на христиан, в конце III — начале IV века. Святой Уар тайно помогал христианам, заключенным в тюрьме, по ночам принося им пищу, поддерживая их, врачуя их раны. Он был христианином, но открыто не признавался в своей вере. Однажды он целую ночь беседовал с семью осужденными на смерть христианскими учителями, которых перед тем избивали и держали голодными. После того как один из семи святых подвижников скончался, Уар решил встать на его место и открыто исповедал себя христианином перед судьей. Видя особую твердость веры, Уара подвергли жесточайшим мучениям. Его избивали палками, подвесив на дереве, содрали кожу со спины и так разорвали его утробу, что внутренности выпали из нее. Только через несколько часов мучений святой Уар скончался, а несколько его сподвижников казнили вместе с ним. До этого они, по просьбе святого Уара, возносили молитвы о даровании ему сил достойно стерпеть страдания. Тело святого выбросили на съедение зверям. Присутствовавшая на казни благочестивая женщина Клеопатра дождалась наступления ночи и вместе с сыном Иоанном и другими христианами забрала останки мученика, чтобы похоронить его в подвале своего дома. Спустя некоторое время, Клеопатра решила вернуться на свою родину, в Палестину, и забрала с собой святые мощи Уара, сказав, что это ее покойный муж. Она положила мощи в своем фамильном пещерном склепе в селении Эдре (в 8 милях от северного края Генисаретского озера), а затем построила в честь святого Уара храм, куда приезжали верующие, чтобы получить исцеление от святых мощей. Во время праздника в честь освящения храма сын благочестивой Клеопатры неожиданно скончался. Его мать была безутешна, рыдая, она просила помощи мученика Уара, ведь раньше она сама много помогла ему. Измученная от слез женщина уснула и увидела во сне сына, который стоял рядом со святым Уаром в сияющих доспехах небесного воинства. Уар упрекнул Клеопатру в маловерии и сказал, что ее сын предстоит престолу Божию; оставшись живым, он служил бы земному царю, а не небесному. Сын также уверил мать, что желает быть с Господом на Небе. Клеопатра умоляла забрать ее с собой, но Святой Уар ответил, что ее время еще не пришло, ей нужно еще потрудиться на земле во славу Божию.

ПРЕПОДОБНЫЙ ИЛАРИОН ВЕЛИКИЙ

(3 ноября)

Преподобный Иларион Великий считается основателем палестинского монашества. Родился около 291 года в семье язычников. Принял крещение в Александрии, куда его отправили для обучения наукам. В 15 лет, услышав о преподобном Антонии Великом, Иларион отправился к нему и провел с ним около двух месяцев, стараясь во всем подражать учителю. Однако большое число посетителей, приходивших к Антонию, вынудило его искать более уединенного места для подвижничества. Около 306 года преподобный Иларион вернулся на родину в
Палестину и, поскольку родители его уже умерли, продал имущество, раздал деньги бедным и начал вести жизнь отшельника в семи милях к югу от г. Маюма. Святой имел обыкновение спать на голой земле, ел один раз в день после заката солнца, и то немного, прилежно молился, трудился и противостоял многочисленным искушениям. Проведя 22 года в пустыне, преподобный Иларион стяжал дар чудотворения. Он исцелил бесплодную женщину из Элевтерополя и детей Елпидия, ставшего впоследствии префектом претория. Эти события сделали его известным, и многие из приходивших к нему посетителей принимали христианство, а затем становились монахами: «Ведь не было тогда монастырей в Палестине, и никто до святого Илариона не знал монахов в Сирии. Он был в этой провинции основателем такого образа жизни и занятия и наставник в нем. В Египте у Господа Иисуса был старец Антоний, а в Палестине – юноша Иларион» (блж. Иероним Стридонский. Жизнь святого Илариона). С течением времени количество монахов в окрестностях Газы, которых окормлял Иларион, росло. Это был не общежительный монастырь и не лавра, а отдельно стоящие в пустыне келлии отшельников, единственным объединяющим моментом для них служила личность преподобного Илариона, которого они считали духовным отцом и главой. Святой имел обыкновение раз в год обходить эти келлии перед сбором винограда для наставления монахов в вере и «воспламенения в них ревности к Богу». Однажды во время такого обхода он обратил ко Христу жителей Элусы. Иларион Великий проповедовал необходимость нестяжательности, до конца жизни отказывался принимать пожертвования, приносимые ему в благодарность за исцеления. Однажды он объяснил исцеленному им бесноватому, что если примет его дары, то оскорбит Бога, а к тому вернутся демоны.

АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ

(5 ноября)

Святой Иаков – апостол от 70-ти, первый епископ Иерусалима, возглавлявший христианскую общину после Вознесения Господня в течение тридцати лет, автор одного из Соборных Посланий, входящих в состав Нового Завета. В восточной православной традиции принято считать, что Иаков был сыном праведного Иосифа Обручника от первого брака, то есть приходился Иисусу Христу сводным братом. Иаков не входил в число двенадцати апостолов, однако неоднократно упоминается в Евангелиях среди «братьев Господних». Как и другие родственники Спасителя, на начальном этапе Его общественного служения Иаков с недоверием относился к проповеди Иисуса, не признавал Его Мессией. Об этом пишут евангелисты Марк и Иоанн: «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Мк. 3:20–21); «Ибо и братья Его не веровали в Него» (Ин. 7:5). Вероятно, Иаков обратился и искренне поверил в Христа-Мессию после крестной смерти и особого явления ему Воскресшего Господа. Это событие стало одним из решающих факторов в выдвижении Иакова в лидеры иерусалимской общины, тем более что двенадцать апостолов постепенно разошлись по сторонам света, проповедуя Евангелие. За свою праведную жизнь Иаков был избран первым епископом Иерусалимской Церкви, на его долю выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Иаков пользовался непререкаемым авторитетом: он председательствовал на Апостольском Соборе, где его слово было решающим (Деян. 15); апостол Петр, освобожденный ангелом из темницы, первым делом просит уведомить об этом «Иакова и братьев» (Деян. 12:17). Предание сообщает об исключительной святости апостола Иакова, признаваемой даже иудеями. Он «был свят от чрева матери», не пил вина и не ел мяса, бритва не касалась его головы, он носил одежду только изо льна, не использовал масла и не мылся в банях, то есть вел строгую подвижническую жизнь и следовал обряда назорейства, сохраняя ритуальную чистоту, которая требовалась от первосвященника и священников при служении в храме. Ему было позволено входить в Святое Святых Иерусалимского храма, где он молился, преклонив колени и прося Бога о прощении избранного народа.

Стенгазета №214 01.11.2020 А4

Комментарии закрыты, но трекбэки и пингбэки открыты.

Перейти к верхней панели