Еженедельная приходская стенгазета

МУЧЕНИК ИОАНН ВОИН (12 августа)

Святой Иоанн служил в войске императора Юлиана Отступника (361–363), в так называемом полку таифалов (скифов). Наряду с другими войнами его посылали истреблять христиан во время гонений. Делая вид, что он ревностный преследователь христиан, святой на деле помогал им избежать смерти, предупреждал о грозящей опасности, освобождал из-под стражи арестованных. Кроме того, он поддерживал больных и немощных независимо от их вероисповедания. Когда Юлиан Отступник узнал о действиях святого, то
заключил его в темницу. В 363 году император был убит на войне с персами. Иоанн вышел на свободу и посвятил свою жизнь служению ближним, жил в святости и чистоте. Скончался он в глубокой старости и был погребен в Константинополе, в месте, называемом Пандекта, где хоронили странников.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ (14 августа)

Праздник происхождения (т. е. изнесения, шествия впереди) честных древ Животворящего Креста Господня восходит к давней константинопольской церковной традиции обходить город с Древом Креста с целью его благословения и освящения. Византия – это южная страна, где нередко случались различные эпидемии и моры. Особенно сильными они были в августе, когда стояла сильная жара. Поскольку даже у образованных и всесторонне развитых греков уровень медицины был далек от современного, эти болезни уносили жизни многих людей, не щадя ни бедняков, ни знать. Защиту от беды византийцы могли искать только у Бога – они выходили на улицы городов и торжественными процессиями шли по дорогам и улицам, неся с собою иконы и совершая молебны для освящения мест и отвращения болезней. Особенно пышно эти шествия проводились в столице – Константинополе, и продолжались до тех пор, пока очередная эпидемия не отступала. Главной святыней, которую обносили по городу, было Честное Древо Креста Господня.

БЛАЖЕННЫЙ ВАСИЛИЙ МОСКОВСКИЙ (15 августа)

Святой блаженный Василий, Московский чудотворец, родился в 1462 или в 1468 году, родители испросили себе ребенка молитвами. Отрока отдали на обучение к сапожнику, в мастерской которого у мальчика открылся пророческий дар: приехавший в Москву торговец хлебом заказал в мастерской сапоги просил сделать и такими, чтобы не сносить за год. В ответ Василий рассмеялся и заплакал. После ухода купца мальчик объяснил мастеру свое поведение тем, что купец заказывает сапоги, которые не сможет надеть, т. к. скоро умрет, что и сбылось. В возрасте 10 или 16 лет Василий принял на себя подвиг юродства. Сначала блаженный принял обет молчания и находился в непрестанной умной молитве. Затем, наставляемый Святым Духом, он «во юродство претворися и обнажи тело свое»: в палящий зной и лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Ведя суровую жизнь, блаженный вкушая совсем немного пищи и воды.

УСПЕНСКИЙ ПОСТ (14–27 августа)

Успенский пост – один из четырех многодневных постов в Православной Церкви, посвящен подготовке верующих к двунадесятому празднику Успения Пресвятой Богородицы. Пост продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божией Матери, Которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве. Святитель Симеон Солунский (†1429) пишет: «Что же касается до августовского поста (Успенского), то он существует в честь Матери Бога Слова, которая, хотя и всегда подвизалась за нас и постилась, не имев нужды в посте, как чистая и всенепорочная, однако ж, предузнав ο своем преставлении, Она, превышающая и превосходящая жизнию Ангелов, явила ангельское воздержание, часто молилась, чтобы чрез Божественного Духа соединиться блаженною душею с своим Сыном и стать нашею Ходатайцею, – и тогда в особенности постилась, когда приблизилось для Нея время преставления отсюда, истончавая себя святою любовию к Сыну. Потому и мы обязаны поститься в это время и воспевать Ее, подражая Ея жизни и преклоняя Ее к предстательству о нас. Некоторые говорят, что этот пост учрежден ради двух праздников, бывающих в это время, – Преображения и Успения. А я думаю, что и необходимо в это время воспоминать эти два события, – одно, как причину нашего озарения, другое, как имеющее следствием предстательство и ходатайство о нас Богоматери».

Успенский пост – почти такое же строгий, как и Великий пост. По церковному уставу горячая пища с маслом дозволяется только в субботу и воскресенье, а в понедельник среду и пятницу предписывается сухоядение. Рыба этим постом вкушается только один раз – на Преображение Господне (19 августа). Вместе с тем, меру своего поста верующие стараются согласовать со священником, исходя из своих телесных возможностей, здоровья, тяжести физического труда и прочих обстоятельств – не следует брать подвиг выше сил.

Стенгазета №156 11.08.2019 А4

Комментарии закрыты, но трекбэки и пингбэки открыты.

Перейти к верхней панели