Еженедельная приходская стенгазета

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

(7 января)

Великий праздник Рождества Христова – один из важнейших в православном церковном календаре, праздник пришествия в мир Спасителя – воплотившегося Сына Божия. Установлен в честь рождения по плоти Господа нашего Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии. В Русской Православной Церкви отмечается 7 января (25 декабря по старому стилю) и предваряется сорокадневным постом. Новозаветный рассказ о событии Рождества Христова содержится в двух дополняющих друг друга Евангелиях – от Матфея и от Луки. Согласно этим источникам, во времена царствования
императора Августа в Риме и царя Ирода в Иудее по решению императора была устроена перепись населения. При этом евреям – для участия в переписи – надлежало прийти в те города, откуда происходил их род. Праведный Иосиф и Дева Мария, ожидавшая к тому времени скорого рождения Сына, отправились в Вифлеем, так как были потомками царя Давида, происходившего из этого города. Придя сюда, они не нашли свободного места в гостинице и вынуждены были, хотя и стояло холодное время года, поселиться в пещере, служившей хлевом для скота. В этой пещере, среди сена и соломы, в обстановке, лишенной даже обыкновенного удобства, ночью у Пресвятой Девы и родился Сын – Богомладенец Иисус Христос. Мария спеленала Его и положила в ясли. В это время неподалеку пастухи пасли на поле стадо жертвенных животных. Вдруг среди ночного неба засиял чудесный свет и перед ними предстал Ангел и сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». После этого явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Пастухи поспешили в Вифлеем, нашли в пещере Марию, Иосифа и Младенца, поклонились Христу и рассказали о произошедшем с ними чуде. На восьмой день Младенца обрезали, в соответствии с ветхозаветным законом, и нарекли Ему имя Иисус (в переводе с др. еврейского – «Спаситель»), предсказанное Ангелом. Когда Святое семейство еще было в Вифлееме, с Востока, из Персии, пришли в Иерусалим языческие волхвы (маги), чтобы поклониться Царю Иудейскому, чудесную звезду Которого они видели на небе. Царь Ирод, услышав об этом, встревожился, призвал первосвященников и книжников и узнал от них, что Христос должен родиться в Вифлееме. Ирод повелел магам идти в город Давида и разведать, где находится Младенец, чтобы позже самому поклониться Ему.

ПЕРВОМУЧЕНИК АРХИДИАКОН СТЕФАН

(9 января)

Святой Стефан относится к числу 70-ти апостолов, однако, по словам святителя Астерия Амасийского, это был «муж, по времени второй после апостолов, а по славным делам первый». Церковь особенно чтит этого святого потому, что он стал первым в истории христианства человеком, пострадавшим за Христа и прославленным как мученик. Основной источник сведений о служении и мученичестве Стефана — книга Деяний святых Апостолов. Стефан происходил из евреев, живших за границей, т. е. вне Святой Земли. Такие евреи назывались эллинистами, так как в них чувствовалось влияние греческой культуры, доминировавшей в Римской империи. После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших крещение. Апостолы предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Посвятив этих семь человек в диаконы (что значит помощники, служители), апостолы сделали их своими ближайшими помощниками. Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и богослужениях.

Стенгазета 225 Рождество Христово А3

 

Комментарии закрыты, но трекбэки и пингбэки открыты.

Перейти к верхней панели