Еженедельная приходская стенгазета

ПАМЯТЬ 40 МУЧЕНИКОВ СЕВАСТИЙСКИХ

(22 марта)

Сорок мучеников Севастийских – это святые первых веков христианства. Их житие оставило глубокий след в истории веры Христовой. В 313 году Святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско. В то время в городе Севастии провинции Армения, располагавшейся на территории современной Турции, одним из военачальников был
Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. По наущению Ликиния, Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, склонял отречься от Христа, используя лесть, но воины были непреклонны и тверды в вере, за что были брошены в тюрьму. Там они молились Христу, и было им откровение, что «претерпевший до конца, тот спасен будет». Мучеников хотели побить камнями, но булыжники не долетали до них – будто сам Дух Святой защищал их от смерти. И вновь заключили христиан в тюрьму. Во время молитвы они услышали: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ

(25 марта)

Святитель Григорий Великий, именуемый Двоесловом, родился в Риме ок. 540 года. Принадлежал к старинному патрицианскому роду, представители которого издавна исповедовали христианство. Григорий, с детства предназначенный к политической карьере, получил блестящее образование, особенно в области права. Поступив на государственную службу, он ок. 573 года стал одним из высших должностных лиц в Риме. Однако после смерти отца решил оставить политическую деятельность и принять монашество. Он основал шесть монастырей в наследственных поместьях на Сицилии и в 574/5 году превратил свой римский дом в монастырь во имя св. ап. Андрея Первозванного. Распродав оставшееся имущество, Григорий раздал деньги бедным и стал вести строгую подвижническую жизнь в основанном им монастыре простым иноком в посте, молитве, изучении Священного Писания и святоотеческих творений. Строгая аскеза ухудшила физическое здоровье Григория, остававшегося слабым всю последующую жизнь. Вскоре он был призван к церковному и общественному служению: в 577/8 году против его воли он был рукоположен во диакона-регионария, а примерно через год был послан в качестве папского представителя в Константинополь ко двору византийского императора Тиверия I с целью заручиться военной поддержкой в борьбе римлян против опустошавших Италию лангобардов. В Константинополе Григорий приобрел большой опыт в государственых и церковно-административных делах, продолжая вести, насколько было возможно, монашеский образ жизни. Он познакомился с выдающимися людьми своего времени, провел в кругу единомышленников цикл духовных бесед на Книгу Иова, одержал победу в богословском диспуте с патриархом свт. Евтихием по вопросу о телах святых после воскресения.

ФЕОДОРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

(27 марта)

Феодоровская икона Богородицы – почитаемая в Русской Православной Церкви чудотворная икона Божией Матери. Предание приписывает ее авторство святому евангелисту Луке, иконография сходна с Владимирской иконой. Почитается как одна из святынь дома Романовых, поскольку именно чудотворной Федоровской иконой был благословлен при избрании на царство основатель династии Михаил Федорович в 1613 году. О появлении этой иконы на Руси достоверно ничего неизвестно, первые упоминания о ней восходят в XII веку, когда икона находилась в деревянной часовне у города
Городца. В 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Георгиевичем Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону, которую не смог снять самостоятельно. При участии духовенства, после продолжительной молитвы, икона была перенесена в Кострому и помещена в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле – Спасо-Запрудниковский мужской монастырь. Увидев новоявленную икону, жители Костромы вспомнили, что накануне видели таинственного воина, прошедшего по городу с иконой в руках. Повесть о явлении чудотворной иконы Феодоровской сообщает: «…видеша народи честную ону икону, и начаша поведати, глаголюще, мы вчера видехом сию икону, несому сквозе град наш воином неким, подобен той воин видением святому великомученику Феодору Стратилату, и тако свидетельствоваху народи». От имени великомученика Феодора икона и получила свое название – Феодоровская. Вскоре в Кострому пришел человек из Городца, который опознал в иконе ту, что пропала из их города.

Стенгазета 192 22.03.2020 А4

Комментарии закрыты, но трекбэки и пингбэки открыты.

Перейти к верхней панели