Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная
Благовещение Пресвятой Богородицы
(7 апреля)
Когда настало время явиться на земле Спасителю мира, архангел Гавриил был послан от Бога в галилейский город Назарет в дом Иосифа древодела, куда переселилась из храма Богоизбранная Отроковица Мария. Предание говорит, что Она читала книгу пророка Исаии и остановилась на словах: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис.VII, 14). И явился Ей ангел и приветствовал Ее: радуйся, Благодатная. Господь с Тобою: благословенна Ты между женами. Пресвятая Дева смутилась от слов его. Ангел поспешил успокоить Ее: Мария! Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Это будет Сын Всевышнего. Пресвятая Дева Мария сказала: как же это будет, когда Я непричастна браку? Ангел отвечал Ей: Дух Святый найдет на Тебя и Сила Всевышнего осенит Тебя: почему и Рождаемое, как Сын Божий, будет свято. Пресвятая Дева, с детства предавшая Себя Богу, со смирением повиновалась Его святой воле. Я раба Господня, сказала Она, да будет со Мною по слову Твоему. Ангел после сего отошел от Нее.
Вход Господень в Иерусалим
25 апреля
В Русской Православной Церкви отмечается Вход Господень в Иерусалим
Праздник Входа Господня в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого поста.
«Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Нас охватывает радостное предчувствие: через неделю – Пасха! Но при чем здесь вербы, о которых ничего не знали евангельские герои? Каков вообще исторический смысл праздника?
Обратимся к евангельской истории
Ранняя весна 30 г. от Рождества Христова. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до нее Христос направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть Себя Царем. Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер Своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Подобные попытки оборачиваются еще большей бедой.
Пройдет четыре дня, и неверные ученики в страхе разбегутся из ночного Гефсиманского сада, оставив связанного Учителя в руках стражи; а толпа, ныне приветствующая Мессию восторженными криками, будет в озлоблении вопить: «Распни, распни Его!» Он обманет её надежды…
Новости
24 марта 2021 г. в храме проведена беседа-выставка, приуроченная к дню празднования православной книги. Был изготовлен красочный стенд с информацией о жизни и деятельности первопечатника православной книги Ивана Фёдорова (ок. 1510-1583 гг.). Первая печатная книга на Руси «Апостол» была издана 1 марта 1564 года.
Кроме того, были озвучены интересные сведения о рукописных книгах, их сохранности; о разных видах Богослужебных сборников.
Конечно, беседовали о важнейших православных книгах — о Священном Писании.
Комментарии закрыты, но трекбэки и пингбэки открыты.